Регистрация  Забыли пароль?

 


Mistrel пишет в bardak  18.03.2011 11:15:25

Дом с химерами

В конце декабря прошлого года я побывала на экскурсии в Доме с химерами - здании, которое очень долго окутано всяческими легендами и тайнами.

Дом является памятником архитектуры и был построен в 1901-1903 годах. Многие в то время считали безумием начинать строительство на обрыве — посему дом был изначально окутан легендами: говорят что Городецкий взялся за строительство на пари с другими архитекторами, утверждавшими что на таком обрыве строить невозможно. Тем неменее Дом Городецкого был построен в рекордные сроки — за два года.

Элементы декора здания - голова слона

В новопостроенном доме архитектор занял один этаж, остальные квартиры сдавал внаем. Несмотря на очень высокую цену отбоя от клиентов не было. В доме был свой ледник для хранения продуктов, прачечная, винный погреб, а во дворе корова, чтобы жильцы каждый день получали к своему утреннему кофе свежие сливки и молоко.

Дом с химерами со стороны театра им. И. Франко.

Русалки, дельфины и лягушки на крыше здания, гигантский светильник в лестничном проеме, изображающий огромного сома в стеблях лотоса, лепнина на потолке в виде спрута, тонущие корабли, рога и черепа - плод фантазии большого оригинала.  Городецкий был прославленным охотником, имел автомобиль, которым лично управлял. Говорят, что он носил с собой на плече маленькую обезьянку.

Сад во внутреннем дворике

Владислав Городецкий так спроектировал свой дом, что смог рационально использовать небольшую земельную площадку и обойти сложные грунтовые условия. В частности, для укрепления устойчивости склона было вбито почти 50 бетонных свай на глубину 5 метров. Сам дом спроектирован в форме куба: со стороны улицы Банковой он имеет три, а со стороны площади Ивана Франко – шесть этажей. Фасады украшены с характерным для модерна использованием разных стилей. «Дом с химерами» получил в народе такое название за скульптурные украшения мифологической и охотничьей тематики на фронтоне. Интересно использование высокого парапета на крыше, что позволило практически скрыть кровлю. Говорят, здание архитектора Городецкого на Банковой, 10 является первым «бескровельным» в украинской столице.

Сад и Администрация Президента

Внутри дома находятся печи, которые обложены красивой керамической плиткой. Когда велись ремонтные работы, то плитку удалось восстановить. Реставраторы обратились на завод по производству плитки  в Польше (где собственно она и заказывалась еще самим Городецким) и завод изготовил партию плтики для каминов и печей. что интересно, за все годы система отопления не была ни нарушена, ни засыпаны дымоходы. Так что сейчас вполне реально могут функционировать (правда здание все таки отапливается современной системой отопления).

Фасад здания (автор фото А. Комаровский, http://vechorka.kiev.ua/)

В 1913 Городецкий продал свой особняк и последущие годы дом менял своих хозяев, а в конце концов после октябрьской революции здание национализировала рабоче-крестьянская власть. Некоторое время при советской власти в доме были комунальные квартиры, потом в нем сделали больницу ЦК КПУ.

В 1998 году был разработан проект реконструкции «Дома с химерами». Восстановление интерьеров осуществляли по старым сохранившимся чертежам. После капитального ремонта, который продлился до 2004 года, три этажа (третий, четвертый и пятый) переоборудовали под помещение для проведения мероприятий с участием Президента Украины. На первом и втором этажах резиденции Главы государства расположены служебные кабинеты работников Государственного Протокола и Церемониала президентской Администрации.  

Во внутреннем дворике (автор фото А.Комаровский, http://vechorka.kiev.ua/)

К сожалению, так как дом является резиденций Президента Украины, фотографировать в нем запрещено. Несколько внутренних интерьеров можно увидеть по ссылке: http://www.president.gov.ua/ru/slideshow/3.html

Экскурсии в Дом с химерами водят по субботам, когда там нет никаких мероприятий. Но даже записавшись на экскурсию, надо быть готовым, что ее могут перенести. Так получилось в нашем случае. Изначально мы должны были идти еще в середине октября.

Кто-то считает, что там смотреть нечего, кто-то в восторге. Я отшусь ко второй категории, мне понравилось. Думаю, что просто стоит сходить, посмотреть, послушать и составить свое мнение.


Рекомендовать запись
Оцените пост:

Показать смайлы
 

Комментариев: 21
жаль, нет фоток внутри здания (((
Там по ссылке в конце текста можно пройти и посмотреть несколько фото. А внутри красиво, реставраторы хорошо поработали. Жаль только, что мало залов открыто для осмотра.
прикольно!!! фоток маловато ((
Фото есть еще у Кати. Если она созреет что-то написать, то будут еще. Я снимала вообще на мобильный.
Рекомендовал эту запись

Блин, пятый раз пытаюсь отрекомендовать пост((( В общем, что сказать то хотела. Обидно, говорю, что памятник архитектуры доступен населению на реально небольшую часть и только в удобный для кого то там момент!

Мне тоже жаль. У нас много интересных памятников архитектуры, куда попасть невозможно. И плюс их хозяева не заботятся о нормальном состоянии объектов. Тот же Мариинский дворец или Замок Барона - попасть нереально. Шоколадный домик в плачевном состоянии. И такого полно.
в том то и дело! а когда люби сами что то безвозмездно создают, то это намереваются снести и уничтожить (для примера пейзажная алея с ее котЭ)!
Снести и уничтожить или дождаться, пока само рухнет, а землю потом перепродать - это же любимое занятие киевских чиновников.
не ждать пока само рухнет это долго, вот снести это по нашему! и подороже кому то продать!
Хотілось би його побачити! )
З вулиці провести та показати зможемо. В середину потрапити складно. Необхідно заздалегідь бронювати місця. Ось на цьому сайті бувають екскурсії: http://www.interesniy.kiev.ua/
Рекомендовал эту запись

Я была в восторге от нашего похода на 25 декабря:))

Хорошо сходили :)
Рекомендовал эту запись

Очень интересно. Никак туда не дойду)))

Спасибо. Дойти все таки стоит :)
одно из самых красивых зданий в Киеве!
Красивых зданий у нас много, а вот оригинальных единицы :)
Рекомендовал эту запись
Рекомендував цей запис

І я б хотіла відвідати

Тут как говорится гугль в помощь :) Я помню, что словила эту экскурсию на каком-то сайте, которые экскурсии по Киеву проводит. И думаю, сейчас туда может быть проще попасть. Когда я была, то дом с химерами использовался бывшим нашим президентом как место для встреч с политиками, что-то типа малой резиденции.
Записала в уявний список бажань:))






Интересы
веселье, встреча блогеров, интересные места, места для встреч, общение, оффлайн встречи, путешествия

Календарь
Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Метки

Последние посетители сообщества
Нет данных

Модераторы сообщества
ОБОЗ.ua