Регистрация  Забыли пароль?

FILMS

Надзвичайне кіно


«Край» (2010) рецензия


От так, бля!

Что это: драма о загадочной русской и не менее загадочной немецкой душе.

На что похоже: «Форсаж», «Сибирский цирюльник» и «Прибытие поезда».

Зачем смотреть: порадоваться за российский кинематограф.

Государственники и либералы российского производства, ведущие в интернете войны на тему «За что мы любим УС-2 или почему нас тошнит сутки спустя просмотра УС-2» оказались в сложной ситуации – вышел фильм «Край». Чёрт его знает, что оно такое?

Российское кино последних 5-7 лет я делю на три категории (и вам советую – очень работает). Первая – это дорогие патриотические фильмы о славных днях, которые смотришь только для того, чтобы пораздражаться и поностальгировать по нормальному русскому кину, которое когда-то умели снимать. Вторая – это чуть менее богатые коммерческие развлекательные картины, которые смотреть даже мысли не приходит. И третья категория – это анекдотично дешёвые авторские фильмы, суперсовременные и любимые фестивалями. Хотя здесь бывают перекосы в сторону «Театр.doc», смотреть среди российских фильмов можно только эту категорию. Авось что хорошее попадётся.

А тут – бац! – «Край». Дорогой – 10 миллионов нерублей. Значительная часть бюджета – от РЖД. Про 1945 год. Конечно, были подозрения, что патриотический. И у патриотов были такие же подозрения. А теперь они ошарашено молчат, потому что никакой внятной директивы сверху нету. Да и «сверху», уверен, тоже ошарашены. Нету в «Крае» икон, монологов про Россию и Безрукова нет.

 

Либералы ещё больше ошарашены – ни одного русского интеллигента, ни слова плохого в адрес Сталина или советской системы, Машков слишком популярен, бюджет слишком большой… Созерцательности нету, люди добрые! Долгих загадочных планов под звук капающей из крана воды нету. Либералы, в общем, тоже молчат.

И только две категории людей, те, чей голос слышен менее всего, когда речь идёт о новом русском фильме, а именно зрители и кинокритики, единогласно голосуют «за» - рублём и словом соответственно. Каюсь, читал по свежим следам рецензии в русской прессе, потому что, выйдя из кинотеатра, только об этом и думал: «Что это такое? Как это оценили?». Оценили, подтверждая мои ожидания, очень хорошо. И практически в каждой рецензии слышен этот вопрос «Что это такое, коллеги?». А это, коллеги, кино – нормальное российское кино нулевой категории, которое случается невероятно редко.

Читать дальше...


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 42

Новость дня. О классике: Издевательство и забвение


У меня для вас две новости, хорошая и плохая.

Российское кино уверенно шагает по американскому пути -- римейки, франшизы, комиксоиды, всё такое. Римейк "Служебного романа" обретает черты. Не самые симпатичные...

Начальницу Людмилу Прокофьевну Калугину (бывш. Алису Фрейндлих) играет Светлана Ходченкова, а Анатолий Ефремович Новосельцев (экс-Андрей Мягков) теперь имеет лицо Владимира Зеленского.

Рокового мачо Юрия Самохвалова (экс-Олег Басилашвили) теперь играет Марат Башаров, а его старую любовь Ольгу Рыжову (Светлана Немоляева) — Анастасия Заворотнюк. Секретарше Верочке (Лия Ахеджакова) адекватной замены не подыскали, поэтому секретаря теперь зовут Вадик, он метросексуал, и изображает его, разумеется, Павел Воля. В эпизодах отметились Тимур Родригес, Иван Охлобыстин и Алика Смехова.

Но главные опасения вызывает даже не этот список, а имя режиссера. Сарик Андреасян — тот самый человек, который в прошлом году бомбардировал кинотеатры кавээновским капустником под названием "ЛОпуХИ".

А теперь хорошая новость, тоже из России. Сергей Соловьев предложил ввести в школах преподавание истории кино. По словам Соловьева, подобный предмет мог бы поменять культурную ситуацию в России. Эксперимент по преподаванию истории кино в настоящее время проводится в нескольких школах Ханты-Мансийска. Специально для этого предмета учебным заведениям была подарена полная коллекция фильмов киностудии "Мосфильм".

Режиссер подчеркивает, что новый предмет пользуется у школьников популярностью: "Вы бы видели, с какой радостью ребята смотрели кино и узнавали, что, оказывается, кино - это не только американцы, которые бегают друг за другом и режут друг другу уши на ходу, а еще был "Чапаев", еще был Эйзенштейн. И это такое наслаждение после физики идти не на химию, а на этот увлекательный предмет".

Ну-ну... По опыту КиноМетаКлуба могу сказать, что в кино наши граждане образованы хуже, чем в химии. И как результат -- ни химии, ни кино.


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 19

Дюдя в "Матрице"


Не мог не перепостить

отсюда


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 6

Новость дня. Индийцы подгребают Голливуд


Новость дня выбрать было тяжело. Вообще ничего не происходит в мире кино. "Город воров" режиссёра Бена Аффлека вдруг стал лидером проката в США, но это ж не "НОВОСТЬ". Или что в России завершился фестиваль "Киношок", завтра завершится фестиваль "Арткино" и фестиваль "Завтра/2morrow" объявил свою программу -- разве это НОВОСТИ для нас, зрителей эпохи комиксов и франшиз?

На безрыбье "НОВОСТЬЮ" оказалось предложение индийской компании Sahara India Pariwar приобрести киностудию Metro-Goldwyn-Mayer со всеми её долгами. А долги у MGM страшные. Семь раз откладывали "день расплаты", теперь перенесли на октябрь. По причине дырявых карманов приостановлены такие титанические проекты, как очередной Джеймс Бонд и "Хоббит". С приквела "Властелина колец" вообще Гильермо Дель Торо сбежал -- мол, нету мочи терпеть, без дела тыняться. Работать, товарищ Джексон, хочется! Выйти в поле парное, взять соху дедовскую и взрыхлять степь столетнюю... Вот как хотелось работать Гильермо Дель Торо и он убежал снимать лавкрафтовские "Хребты безумия" к Джеймсу Кэмерону.

В общем, индийцы пообещали выплатить собственникам 2,4 миллиарда (не рупий, ессессено), и это при долгах MGM размером в 4 миллиарда. Чем там дело кончится, непонятно, но поскорее бы уже кончилось, а то люди без работы сидят. Дети голодные плачут. Жена Дэниэла Крэйга пилит, мол "где деньги, Бонд? Джеймс Бонд...".


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 6

Анонс. КМК-Харьков. "СТЕНА" 22 сентября


Уникальное явление в кинематографе -- фильм, созданный из альбома, включающий в себя связную и драматичную историю, сюрреалистичную мультипликацию и целую галерею образов, ставших иконами и "символами в себе". Что ещё могло получиться, если лучший альбом группы "Pink Floyd" собрался превратить в художественное кинопроизведение режиссёр Алан Паркер, снявший "Полуночный экспресс", "Сердце ангела" и "Жизнь Дэвида Гэйла"?

Как признался Дэвид Гилмор, на съёмках этого фильма и начался его конфликт с Роджером Уотерсом. Алан Паркер рассказывал о cвоих столкновениях на съёмочной площадке с Уотерсом и аниматором Джеральдом Скарфом, и назвал "Стену" одним из самых разочаровывающих событий в своей творческой жизни. Роджер Уотерс назвал съёмки "Стены" "выматывающим и неприятным опытом". Боб Гелдоф, исполнявший роль Пинка, долгое время отказывался от этой роли, и с большим презрением отзывался о всём проекте.

Эту несчастную, странную, отталкивающую картину, опередившую время, мы будем смотреть на очередном заседании КиноМЕТАКлуба.

 

 

 

в среду, 22 сентября,

Харьков, (м) Пушкинская, литкафе УБ"

20-15

фильм Алана Паркера и "Pink Floyd"

"СТЕНА"

Встречи: Вконтакте или Facebook


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 3

Новость дня. Хлебников вместо Михалкова и Фредди Меркьюри с лицом Бората.


Новости, претендующие на звание "ДНЯ", всего две.

Российская эпопея с великим киноразделом продолжается, и уже, кажется, по-взрослому. Откловошиеся от Союза кинематографистов РФ кинодеятели создали всё-таки свой, альтернативный михалковскому, "Союз кинематографистов и кинематографических гильдий России" (сокращенно — "КиноСоюз"). И даже выбрали председателя. Им стал Борис Хлебников. Молодой и неравнодушный режиссёр, совесть поколения. В его активе "Коктебель" (совместно с Алексеем Попогребским), "Свободное плавание" и "Сумасшедшая помощь".

А британцы решили экранизировать жизнь и деяния Фредди Меркьюри. На роль Фредди приглашён Саша Барон Коэн. Он же Али Джи, он же Борат, он же Бруно, он же Король Джулиан из "Мадагаскара".

 

Ну что, похож?

 


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 9

Обитель зла 4. После жизни (2010) рецензия


оригинал рецензии на КиноМЕТЕ

Что это: очередная экранизация очередной части игры «ResidentEvil».

На что похоже: на «Обитель зла 1,2,3».

Зачем смотреть: незачем.

40 гривен  это всё-таки деньги

Знаете, что такое 40 рублей (в смысле «гривен»)? Это пока ещё деньги. На 40 рублей можно купить килограмм сыра или два килограмма окорочков. Это 5 пачек сигарет или 26 поездок на метро. На них можно купить 5-6 литров пива и позвать в гости друзей. Можно провести приятный вечер, заказав большую пиццу или купив хороший DVD. Имея сорок рублей, можно выбрать для своей женщины красивый букет цветов или проводить её не до автобусной остановки, а до такси, которое доставит её прямо к подъезду. На 40 рублей можно купить мороженого и угостить всех детей на детской площадке перед вашим домом. Или сходить с дочкой в зоопарк. Или два раза в кинотеатр на «Начало». 40 рублей (гривен) – это деньги.

Я сегодня заплатил лишние 40 рублей в кассе кинотеатра за удовольствие наслаждаться 3D. Но выбор был небольшой – либо «Обитель зла 4 3D», либо «Альфа и Омега 3D», и никаких двухмерных премьер. Я пошёл смотреть «Обитель зла 4 3D» за 80 гривен. И мне это начинает надоедать. Знаете, если обезъяну нарядить в вечернее платье или Анастасии Волочковой дать в руки томик Сартра – это не поможет. На выходе мы получим всё тех же обезъяну и Волочкову. Если «Обитель зла», которая регулярно собирает убогие 20% на Rotten Tomatoes, снять в 3D, то на выходе мы получим всё те же 20%. И неважно, слушаешь ты музыку из китайских наушников за 12 гривен, или через мощную аудиосистему с ламповым (ах!) усилителем, ты сможешь отличить говно от хита. Смотреть «Обитель зла» можно в 3D, а можно в виде мутной экранки на диске «10 в 1» - суть не меняется. Мы получаем всё ту же деревянную Милу Йовович и толпы живых мертвецов.

Читать дальше...


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 35

Музыка : The Zombies  

Мачете


  кино бывает разным. ну там, массовым, немассовым, интеллектуальным, тупым, шедевральным, элитарным... а бывает просто крутым. есть такие фильмы, которым никакие другие эпитеты, кроме как, "крутые" не подойдут. к таким фильмам я отношу, всё, что делает сеньйор Роберт Родригез. от "Десперадо" и до "Мачете", о котором сейчас и пойдет речь. 

 товарищи, Родригез дал жару. снова. если вы смотрели "Грайндхаус: Планета страха" и помните анонсы всяких фильмов категории С, то "Мачете" - из этой самой серии. Родригез собрал в одном фильме длиною в полтора часа всё самое вкусное и сочное - месть, кровище, размазанные мозги, взрывы, перестрелки, Мексика, сиськи, Линдси Лохан с голыми сиськами, а потом в костюме монашки с пестиком, Джессика Альба в ботфортах... всё, больше не раскрываю карты. хотела еще про церковь и священника написать, но лучше не буду. 

 прекрасный стеб над Америкой, которая борется с мексиканскими иммигрантами. американцы, которые ночью на границе расстреливают мексиканских беженцев, днем пожирают с семьями такос и ходят исповедоваться к мексиканским священникам. в борьбе за справедливость объединяются бывший федерал Мачете и работница миграционной службы. Линдси Лохан стреляет в Роберта де Ниро, который играет сенатора, который хочет закрыть границу США и Мексики, чтобы повысить цены на наркотики. но мексиканский народ непобедим.

ВИВА ЛА РЕВОЛУСЬЙОН! 

 

 


helen vs helen | Открыть | Комментариев 15

Новость дня. Разгул бандитизма


Слушайте, они там сговорились, что ли? Вчерашний день оказался завален новостями про гангстерское муви. Видимо, все темы кончились, комиксы всех подзадостали и началась ностальгия по действительно хорошему кино.

Итак, новость дня, тянущая на новость месяца. Мартин Скорсезе, 7 лет подбирающийся к экранизации книги Чарльза Брандта "Я слышал, вы рисуете дома", позвал в свою картину Роберта Де Ниро. Видимо, Леонардо ди Каприо теперь с Ноланом, и Скорсезе обиделся и вернулся к бывшему любимчику... Как у них там, у суровых актёров всё сложно... Так вот, вчера все попадали со ступьев -- оказывается в фильм, получивший название "Ирландец", собираются привлечь Аля Пачино и... сядьте пожалуйста... Джо Пеши. Дуэты с Пачино, кроме великолепной "Схватки", у Де Ниро получаются не ахти. Но с Джо Пеши -- это были великие фильмы. Да ещё и под руководством Скорсезе. Я хочу это увидеть.

Ещё одну гангстерскую картину собираются сделать с участием Микки Рурка. Была лет 15 назад у Микки "Пуля", хорошее кино про мелкую уличную шпану. Теперь Рурк будет играть легендарную личность -- Ричарда Куклински... Что-то такое странное есть в этой фамилии... Маленький Ричард от скуки начал убивать бомжей. Ну, обычная история для скучающего ребёнка в стране с нестабильной экономикой. С 13 до 19 лет он завалил различными способами 50 бродяг. Помог, так сказать, муниципалитету. А потом стал делать то же самое, но за деньги и совсем не бомжей. Ричи вносил от той же скуки немного разнообразия в свою работу, используя инструменты от пистолета и арбалета до ледоруба и пластикового пакета. Но его любимым средством был цианид, а чтобы было сложнее определить время смерти жертв, он замораживал их трупы. За это его назвали Ice Man. Всего Куклински, как сообщается, убил более полутора сотен человек. "Мороженщик" был арестован в 86-м и умер в тюрьме спустя 20 лет. Ещё у него был брат Джозеф Куклински, изнасиловавший и убивший 12-летнюю девочку... Да что ж с фамилией-то у них такое?

Ну, и Warner, чтобы влиться в это русло, решила не выёживаться и взяться за старый добрый сюжет -- экранизировать биографию Аль Капоне. Его в своё время бесподобно сыграл Де Ниро в фильме "Неприкасаемые"... Битой, да по черепу, да кровишша -- хлюп, хрясь, кирдык. Вот такие вот они -- гениальные актёры.


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 12

Леонид Быков как фотомодель


оригинал поста на ФанАрт

Был любимый всеми советский, украинский актёр и режиссёр Леонид Быков.

Вот -- два его фотопортрета.

Слева помоложе, но, в общем, похоже. Справа постарше, обычное, вроде бы, фото с лёгким непонятным искажением. Но, если присмотреться повнимательнее, окажется, что правый портрет сделан из кадров фильма Леонида Быкова "В бой идут один старики".

Можете сами убедиться, посмотрев изображение в разрешении 900 х 1326.

Создал эту интересность киевский художник Игорь Дудник, занимающийся фотомозаикой.

Взято с itc.ua.


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 7

Новость дня. Британцы дразнят цензуру, а Депардье стал "Красным драконом"


Новость дня пришла из Великобритании: Среди фильмов, которые покажут на фестивале Raindance — фильм ужасов "Сербский фильм" режиссера-дебютанта Срджана Спасоевича, который был раскритикован за сцены педофилии, некрофилии, изнасилования и инцеста.

В прошлом месяце его отказался показывать FrightFest в ответ на то, что Британский совет по цензуре потребовал вырезать почти четыре минуты из фильма. Организаторы FrightFest сочли, что "фильм подобного рода должен демонстрироваться целиком, как было задумано режиссером изначально". Raindance, похоже, сумел обойти запрет, обозначив показ как "частное мероприятие". И у них коса с камнем не разойдутся.

А Пьер Ришар обалдел от России. И вовсе не в хорошем смысле слова. Российские организаторы его гастролей забили сваю на просьбы комика и не снизят стоимость билетов на спектакль с его участием. "Я не только удивлен, но и возмущен! В Париже билет на мой спектакль стоит максимум 50 евро (около 2 тысяч рублей), тогда как в Москве самый дешевый билет стоит 1600 руб", - заметил актер. Леонид Роберман, гендиректор театрального агентства ответил: "В стоимость билетов входят такие простые, но такие дорогие составляющие, как аренда театрального зала, проживание в пятизвездочном отеле, перелет из Парижа в Москву и реклама. Все это в российской столице стоит намного дороже, чем в том же Париже". Так что "в деревню к тётке, в глушь, в Париж" -- уже не смешная шутка, а горькая правда. Понты московские неисчерпаемы.

Другой известный француз по прежнему нас веселит. Жерар Депардье недавно обозвал Жюльетт Бинош ничтожеством и бездарностью. А на днях рассказал, как однажды он посодействовал Роберту де Ниро, своему партнеру по фильму "Двадцатый век" /Novecento/ Бернардо Бертолуччи на съёмках постельной сцены. Депардье поделился с Бобби Ди своим секретным снадобьем (записываем?): это смесь воды и "Тигрового бальзама", китайской мази для растирания. Именно эта штука, как утверждает Депардье, помогла де Ниро сохранить эрекцию в сцене, в которой актеры должны были быть полностью обнажены. Почему-то мне кажется, Де Ниро не будет это комментировать.


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 8

Новость дня. Триумф Копполы и смерть Шаброля


Новость дня, которая должна была выйти вчера. Но я так засмотрелся "Аватаром" (не тем, а другим), что забыл про вас, любопытных.

Конечно же, главное, что произошло в киномире и о чём я вам ещё не сообщил, это завершение 11-дневного марафона под названием "Мостра", она же "Венецианский кинофестиваль". Золотого льва получила София Коппола за фильм "Где-то". Предсказуемо? Ничуть. Как я говорил, давать прогнозы перед Венецией, и даже во время Венеции практически невозможно. Лучшим режиссёром признали Алекса де ла Иглесию ("Печальная баллада для трубы"), лучший актёр -- Винсент Галло ("Необходимое убийство"), лучшая актриса -- Ариана Лабед ("Аттенберг"). Как видите, ни "Чёрный лебедь" прошлогоднего триумфатора Даррена Аронофски, ни российские "Овсянки", ни странный китайский арт-хаус "Канава" главных львов не получили. (Про Копполу и всё её семейство можно почитать тут ;) )

А в истории с "Гравитацией" новый поворот -- говорят, студия Warner хочет заменить Джоли оскароносной Сандрой Баллок. А режиссёр Альфонсо Куарон -- Наташей Портман. Кто кого, непоянтно.

Ну, и по странной традиции последних дней, в конце -- про французских режиссёров. Умер Клод Шаброль. Французский мастер триллера, один из основателей "Новой волны", удивительно трудоспособный и талантливый человек.

 


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 4

С днём украинского кино! как бы дико это не звучало...


Вы не поверите, но сегодня - день украинского кино.

ЛIГА.Новости:

День украинского кино учрежден в 1996 году соответствующим Указом Президента Леонида Кучмы в поддержку инициативы работников кинематографии Украины. Этот профессиональный праздник работников кинематографии отмечается ежегодно во вторую субботу сентября.

На сегодня в Украине действуют пять государственных киностудий - Национальная киностудия художественных фильмов им.Довженко, Национальная кинематека Украины, Украинская киностудия анимационных фильмов, Украинская студия хроникально-документальных фильмов, Одесская киностудия, а также Национальный центр А.Довженко и 46 частных студий.

В Украине на начало 2010 года действовало более 275 кинозалов.

Николай Янович не упустил случая поздравить соответствующую категорию людей (kmu.gov.ua):

Хочеться вірити, що не за горами той час, коли нагороджуватимуть і українські повнометражні стрічки. А наразі ж просто сподіваємося, що всі ті нагороди, які здобувають студенти університету театру, кіно і телебачення ім. Карпенка-Карого поза межами нашої держави, не лишаться непоміченими.

Кіно живить свідомість і душу людини. Українці чекають повернення на екрани вітчизняних фільмів. Для цього є все необхідне: талановиті митці, потужні кіностудії, навчальні заклади.

Вітаючи з Днем кіно всіх працівників цієї галузі хочеться побажати їм, щоб усе, що задумали, було реалізовано, аби українські кіностудії не були клаптиками світової кіноіндустрії, а заявили про себе на повен голос на світовому кіноекрані. Бо наші режисери, актори, сценаристи, продюсери варті того, щоб їх висували на найвищі мистецькі номінації.

От себя хочется сказать банальное: кинопроизводства в Украине нет, кинотворчество ужасает, все хоть в чём-то талантливые кино-люди бегут отсюда -- в Москву ли, в Европу или на телевидение. Прошу переименовать День украинского кино в День памяти о украинском кино, и... как это... "запалити свічку і приткнути її на підвіконня".


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 17

Новость дня. Русские идут!


"Новость дня" сразу за двое суток -- вчера меня оччень отвлёк "Американец" и общее изучение творчества Джорджа Клуни.

Итак, русские идут. Куда идут? Зачем идут? Просто идут. Вперёд и с песней. Все сторонятся, и только лишь хитрые американцы с интересом посматривают.

Во-первых, "Шрек навсегда" собрал в России 50,5 млн. долларов (всего мультик заработал 480,7 млн., из них 238 -- в США). 50 -- цифра вроде как не сенсационная, но... Великобритания показала "Шрека" на 48,5 млн. долларов, а Франция -- на 46 миллионов. Таким образом, Россия сделала серьёзную заявку на звание второго по значимости рынка в мировом прокате. В общем, это можно считать концом эры плохой двухголосой озвучки, потрескавшихся кресел в кинотеатре, рисованных художником в подвале афиш. Русские несут в кинотеатры большие деньги и американцы не против увеличить этот поток. Сегодня в России выпускается на экраны раз в 10 больше фильмов, чем у нас. В их числе -- лауреаты "Оскара", Канн, Берлина, Венеции, которых мы можем посмотреть лишь в виде скачанных с торрент-трекеров рипов. Отечественные прокатчики держат нас, украинских зрителей за малолетних дебилов... и они не далеки от истины.

Что-то я расчувствовался.

Потом русские подумали-подумали... (думали Владимир Меньшов, Никита Михалков, Андрей Кончаловский, Владимир Наумов, Глеб Панфилов, Кирилл Разлогов и Карен Шахназаров) ...подумали-подумали, и решили послать в Американскую академию копию фильма Алексея Учителя "Край". Именно он будет представлять России в номинации "Оскара" "лучший фильм на иностранном языке". "Край" вчера показали на фестивале в Торонто, и кроме "своих людей", его пока никто не видел. В России он выходит на экраны 23 сентября. У нас, если ничто не помешает, -- тоже. В главной роли -- Владимир Машков, ему помогает Ксения Рапопорт и другие известные актёры (как обычно -- Гармаш, Джигарханян...). Отказали в поездке в Америку многим хорошим фильмам. И даже "УС-2" остался за бортом Подробности -- по ссылке. Трейлер -- ниже. (Усы Машкова, паровозы, женская баня, Сибирь -- что ещё американцам можно показать?)

Читать дальше...


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 4

«Американец» (2010) рецензия


Оригинал рецензии на КиноМЕТЕ

Что это: европейское кино о наёмном убийце.

На что похоже: сюжетно на «Леона» или «Схватку», атмосферно – на Ханеке.

Зачем смотреть: жестоко разочароваться или неожиданно обрадоваться. Каждому – своё.

В искусстве есть очень важное разделение, работающее почти во всех случаях – разделение на, грубо говоря, прозу и поэзию. Естественно, кино тоже можно делить по этому признаку – как каждый фильм, так и отдельные части внутри одного фильма. Но всё же есть такое кино, в котором поэзия, поэтика играет определяющую роль. Одним из важнейших критериев подобного разделения в кино, как и в литературе, является наличие или отсутствие в картине прекрасных самих по себе, самодостаточных, законченных элементов, вынесенных за пределы сюжета. Такой элемент в прозе, в прагматике, всегда становится «пятой ногой». Крупный прозаик всегда отбросит его, как бы он не был хорош, как бы автору не было жалко этого фрагмента. Проза должна быть цельной, проза должна говорить о чём-то важном, выпирающие элементы нарушают эту стройность. В поэтике же такие элементы прекрасно работают. Она должна говорить не что-то важное, она должна говорить красиво, пусть даже о пустяках. По сути, поэтика вся и состоит из совокупности или последовательности этих прекрасных членов. Мы можем взять строку или строфу стихотворения и процитировать её, и она будет прекрасной даже без предыдущих или последующих слов. Наверное, в этом и есть таинство поэзии, необъяснимое, непередаваемое, необретаемое учением или трудом умение поэта творить. Есть люди, не умеющие писать стихи. А есть те, кто умеют и пишут, даже если мы не понимаем, как они это делают.

 

«Американец» поэтичен, как может быть поэтичен триллер о наёмном убийце. Но тем не менее – он переполнен поэзией, прекрасными кадрами, пейзажами, на фоне которых герои и их чувства становятся пустыми колебаниями воздуха, заполнен невероятно тёплой, красивой женщиной, арками, карнизами и балконами итальянского пгт, мокрой брусчаткой и тоже по-своему красивыми сценами, не поверите, слесарных работ. Я, как и каждый зритель в мире, видевший афишу, трейлер, синопсис, шёл в кинотеатр, чтобы увидеть динамичный шпионский боевик с обаятельным Джорджем Клуни. И я жестоко обманулся. Но я обманываться рад.

Читать дальше...


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 7

Новость дня. Место Джоли пусто не бывает, а Годару вообще всё всё равно


Ну ни фига себе!

Анджелина Джоли в последнее время странным образом филонит. То ли прочитала мою разгромную рецензию на "Солт" и решила завязать с карьерой актрисы, то ли мистер Джоли требует внимания, то ли банальные съёмки в Боснии её режиссёрского дебюта отнимают всё время. Отказавшись от "Особо опасен 2", она отказалась и от "Гравитации" Альфонсо Куарона. Два раза. Warner в шоке. Они-то отдали сценарий Натали Портман, которая, видимо, после венецианской премьеры "Чёрного лебедя" стала нарасхват. И Портман, вероятнее всего, сыграет, но сам факт -- Джоли отказалась от женской версии "Луны 2112"!

И, кстати, пора Даррену Аронофски выдавать звание "Дающий Второй Шанс" -- вытащил из жопы Микки Рурка, теперь вот Портман предложения повалили. Гурченко не хочет с Аронофски в Венецию съездить?

Да как-то по хуй. Пришлите Укрпочтой.

А великий Жан-Люк Годар отказался ехать за своим Оскаром. Нет, он не Брандо и индианок на сцену не отправлял. Просто "Оскар" почётный, вручать будут не на церемонии в Кодак-театре, а на балу у губернатора, в ноябре. Ну вы представляете себе режиссёра "Китаянки" на балу у республиканца Арни, среди пузатых продюсеров и силиконовых актрис? Я нет. И Годар тоже не представляет. Он попросил прислать позолоченный кусок металла по почте.

А тем временем в Венеции в разгаре фестиваль. Говорят, председатель жюри Квентин Тарантино аплодировал "Овсянкам" Алексея Федорченко стоя... А ещё говорят, что он просто любит кино и аплодировал бы стоя даже фильмам Оксаны Байрак. Вот так-то.


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 16

Почтирецензии на три экранизации


«И восходит солнце» (1957), реж. Генри Кинг.

Для меня Хемингуэй – это эталон прозаика. При этом – живой и жизнелюбивый человек, делающий ошибки, но из своих ошибок он создаёт гениальные произведения, одно из которых – «И восходит солнце», известное также как «Фиеста». Вся суть этого романа – в неприкаянности и ненужности молодого послевоенного поколения. Люди, чья юность прошла в грохоте снарядов, не могут вписаться в общество, в корне чуждое им, враждебное. Они практически умирают каждый день. Даже во время праздника, даже в объятиях любимой женщины – они искалечены, и выброшены, и забыты.Читать дальше...

«Гроздья гнева» (1940), реж. Джон Форд.

Сокрушительный роман. Джон Стейнбек одним из первых показал американцам, что те, кого они привыкли называть лучшими людьми и опорой общества – редкие сволочи, а те, кого сбрасывают на обочину, чтобы не портить милый пейзаж – настоящие люди. Свою порцию угроз и желчи он получил, но киношники решили воспользоваться успехом романа. Честно говоря, они нарывались на те же угрозы и желчь, но получили 7 номинаций на Оскар, из которых две выиграли (режиссура и один для Джейн Дарвелл, которая играла маму Джоад). Сам Стейнбек говорил, что фильм прекрасен, хотя и конец у него оптимистичный, без кормления взрослого мужика грудью. Особенно Стейнбек хвалил Генри Фонду, который играл Тома Джоуда.

Читать дальше...

«На западном фронте без перемен» (1930). реж. Льюис Майлстоун.

Вот этот роман я люблю не меньше «Гроздьев гнева». Да и читали его явно больше людей, и в мире он больше известен. Если я не ошибаюсь, это первая книжка, которая полетела в знаменитые фашистские костры на площадях. Искренняя, с юмором и трагизмом, с маленькими радостями и большим горем, она стала главной антивоенной книгой всех времён, сместив с пъедестала и «Прощай, оружие!» Хемингуэя, который всё же не смог вывести роман за пределы личной трагедии, и более ранний «Огонь» Барбюса, который не смог отказаться от поэтичности и французскости. Эрих Мария Ремарк написал самую антипатриотичную вещь на свете. Не антинационалистическую, заметьте – многие любят рассуждать о разнице между патриотизмом и национализмом, которые есть лишь «детская» и «взрослая» стадии одного убеждения. Ремарк, которого именно любовь к родине погнала в своё время в окопы, прекрасно понимал всю прелесть «школьного патриотического воспитания» и попытался проследить путь юного мальчика от любви к поэзии родного края до смерти в виде аккуратно развешанных по деревьям остатков юного патриота. Их были миллионы, и их до сих пор миллионы, готовых повисеть на берёзе, калине, секвойе, сакуре или кактусе – нужно подчеркнуть.

Читать дальше...


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 17

Новость дня. Кэмерону хорошо, а Гильяму плохо


А вы знаете, какой фильм будет следующий у Джеймса Кэмерона? Ни фига не "Аватар-2". Гений баблосшибательства насшибал где-то бабла и собирает чемоданы -- в долине Амазонки племя ксикрин-каяпо протестует против строительства дамбы, которая угрожает их Эйве и вообще ПМЖ. До боли знакомый для Кэмерона сюжет. В принципе, подобные вещи постоянно происходят. В Индии, например, уже несколько лет идёт гражданская война на ту же тему, с жертвами, боевой техникой и прочими спецэффектами. Но в Амазонии пока не стреляют, а значит, с камерами 3D ничего не случится. Фильм, как вы поняли, будет документальный.

А в это время Терри Гильяму сделали каку -- ребята, обещавшие финансировать его многострадальный "Человек, который убил Дон Кихота", слиняли. А чемоданы-то у Гильяма были собраны, и десятки членов съёмочной группы вот-вот были готовы приступить к работе. В их числе -- Роберт Дюволл и Юэн МакГрегор. В который раз съёмка откладывается.

И пока мы спорим, какой же боевик круче -- "Мачете" или "Неудержимые", стартовавший в четверг "Американец" с безупречным Джорджем Клуни на постере стал лидером уик-энда с 13 миллионами. "Мачете" оказался на третьем месте, пропустив вперёд "Налётчики". Однако, учитывая силу сарафанного радио, у "Мачете" хорошие шансы на следующей неделе. А "Американец" должен выйти в украинском прокате на этой неделе. Сам пойду и вам того же желаю. Говорят, там красивая Италия...  Да и Джордж ничего так.

 


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 3

Анонс. КМК-Харьков. "ГЕРОЙ" 8 сентября


Уся (кит. 武俠) — приключенческий жанр китайского фэнтези (литература, телевидение, кинематограф), в котором делается упор на демонстрацию восточных единоборств. Уся в кино представляет собой насыщенную фантастическими элементами разновидность фильма с боевыми искусствами. Термин «уся» образован путём сращения слов ушу («боевое искусство») и ся («рыцарь»).

Википедия


Фильмы вроде "Героя" демонстрируют, как жанр боевого искусства превращает действие и насилие в поэзию, танец и философию.

Роджер Эберт

И хотя огромный успех "Героя" в китайском прокате вряд ли повторится здесь (в США), любители арт-хауса будут увлечены волнующим, страстным, возвышенным, хорошо выполненным произведением. Жизнь и история никогда не были похожими на это, и никогда не было таких героев и героинь -- разве что в наших мечтах. Но, как показывает нам "Герой", они должны были быть именно такими.

Майкл Уилмингтон

Возможно, больше чем любой другой фильм о боевых искусствах, "Герой" позволяет нам почувствовать, что такое "ощущение гармонии", которое всегда ищут в своём искусстве персонажи подобных фильмов.

Чарльз Тейлор

По грандиозности массовок какой-нибудь западный суперхит — например, «Властелин колец: две крепости» стоимостью под сто миллионов, покажется в данном сопоставлении довольно жалким! И [всё-таки] эти бесчисленные рати воинов, тучи выпускаемых ими стрел — ничто по сравнению с «драмой идеи», которую переживают двое противопоставленных друг другу людей, пытающихся постичь бесконечную тайну иероглифа, что начертан каллиграфом.

Сергей Кудрявцев

в среду, 8 сентября,

Харьков, (м) Пушкинская, литкафе УБ"

20-15

фильм Чжана Имоу

"ГЕРОЙ"

 

Встречи: Вконтакте и Facebook


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 2

Музыка : Mireille Mathieu - Viens dans ma rue  

a complete history of my sexual failures


"A complete history of my sexual failures" стал для меня открытием в документальном кино. по идее такое уже могли и должны были снять сто раз, но я ничего подобного не припомню. только наверно для того, что проникнуться этим фильмом, наверно надо как-то понимать главного героя. то есть если вы школе были капитаном баскетбольной команды/лидером чирлидеров, то фильм покажется хуйней. если же вас часто бросали и вам было не наплевать, то вы наверно даже прослезитесь в конце.
 некий Крис Уэйтт, называющий себя independent filmmaker, решил снять документальный фильм о самом себе. Криса постоянно бросают девушки, время на месте не стоит, а в его личной жизни перманентный бардак. Крис задается вопросом: "почему мои девушки бросают меня?" по плану он должен был съездить ко всем своим бывшим и проинтервьюировать их. сразу скажу, что в итоге ему это удается, а дальше рассказывать не буду, чтобы не ломать интригу.
 у меня любая трагикомедия обречена на успех. вот документальных трагикомедий я еще не видела. настолько личных документальных фильмов я еще не видела. я восхищаюсь Крисом Уэйттом. за его смелость и желание и старание решить проблему, которые, конечно же, должны быть вознаграждены. одновременно грустный и смешной фильм, который мне помог прийти в себя (это первый фильм, который мне удалось посмотреть за несколько недель, до этого выключала даже шедевры мирового кинематографа). спасибо, Крис.
 10 из 10.


helen vs helen | Открыть | Комментариев 14

Коппола: как кепка таксиста превратилась в корону императора


Статья для КиноМЕТЫ. Про Коппол... Про Копполов.. Про Копполей...

оригинал

- Я никогда не хотел этого для тебя Майкл. Только ради семьи я отказывался быть шутом. Я думал, придет твое время, ты будешь тем, кто дергает за ниточки. Сенатор Корлеоне, губернатор Корлеоне...

- Мы там будем папа, мы там будем.

История создания «Крёстного отца», а точнее, попадание в режиссёрское кресло Фрэнсиса Форда Копполы и сегодня выглядит счастливой случайностью, мистическим озарением продюсеров. Предлагали постановку Серджио Леоне – отказался, лелея мечту об экранизации «The Hoods» Гарри Грея («Однажды в Америке»). Потом студия решила позвать матёрого Элиа Казана, но заартачился Марлон Брандо, почему-то защищавший молодого Копполу. Потом продюсеры требовали убрать «никакого» Аля Пачино – Коппола его отстоял. Фильм выстрелил неожиданно для всех, и в первую очередь, благодаря режиссёру. Как и почему Коппола вытащил из средненького романа киношедевр? Мне кажется, потому, что сам Коппола лучше, чем Казан и Леоне понимал, что такое семья. Это был его фильм, его история, и все принципы Дона Корлеоне режиссёр с успехом применял на практике, создав одну из самых влиятельных семей в США и самую влиятельную – в киномире.

«Коппола» – это сицилийская кепка, модификация английского кепи, очень популярная среди усатых сицилийских таксистов, да и вообще в народе. До сих пор неизвестно, покрывал ли этот головной убор голову Агостина Копполы, когда тот сошёл на американский берег. Но его сын, Кармайн Коппола, родившийся в 1912 году, явно предпочитал мягкую фетровую шляпу. Кармайн был флейтистом, но мечтал о карьере композитора. Вращаясь в итальянских музыкальных кругах Нью-Йорка, он познакомился с дочерью композитора Франческо Пеннино Италией, на которой впоследствии и женился. Пока Кармайн выводил трели в оркестре радиостудии NBC, подрастали трое его детей – Аугусто, Фрэнсис и Талия. Позже Фрэнсис неоднократно будет привлекать папу к написанию музыки для своих фильмов, осуществив таким образом, его композиторскую мечту.

Читать дальше...


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 11

Мачете (2010) рецензия


Что это: Мексплотэйшн-боевик (не спрашивайте меня, что значит это слово – его придумал Тарантино).

На что похоже: на «Эль Марьячи» и «Десперадо», на блэксплотейшн, а если серьёзно докапываться до сути творчества Родригеса и Тарантино, то и на вестерны, и на сериалы 80-х и прочее.

Зачем смотреть: расслабиться в компании весёлых подвыпивших друзей, поклонников «Десперадо».

оригинал рецензии

Нет, серьёзно, с самых первых секунд фильма в голове жужжала одна мысль – «как это похоже на «Отчаянного». «И слава богу!», – воскликнут многочисленные поклонники хулиганского творения молодого Роберта Родригеса. Из звания «протеже Тарантино» он до сих пор не вырос, но явно повзрослел – получив пулю, злодеи больше не летают, аки птицы, в гитарах не прячутся гранатомёты, да и характеры стали разнообразнее, богаче. Но ещё больше заметно, как Родригес «заматерел» - Крис Купер, которого не взяли на роль сенатора, признался, что сценарий «Мачете» был «самой абсурдной вещью, которую я читал». Теперь уже признанный мастер, Родригес шпигует картину неуместными цитатами, сюжетными провисаниями, издевательством над моральными устоями и щекотливыми общественными вопросами. Творит, чего хочет. А хочет Родригес, чтобы было весело и круто.

Крутости в «Мачете» – хоть отбавляй. Сколько бы ни старались британские, французские, немецкие и российские подражатели, все эти «Достучаться до небес» и прочее, такой концентрации крутоты, как у Родригеса в «Десперадо» и «Мачете», добиться ещё никому не удалось. Когда в погоню за персонажем Бандераса пустился мексиканский мастер ножей Навахос, сразу стало понятно, что этот парень крут не менее Музыканта, просто ему малость не повезло. Но уже в 1993 году, во время проб «Десперадо» Родригес придумал сюжет фильма про парня по имени Мачете, персонаж, специально созданный Родригесом для своего кузена Дэнни Трехо. Они ждали 15 лет, прежде, чем задумка о мексиканском Клинте Иствуде начала воплощаться в реальность.

Читать дальше...


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 10

Взгляните на лицо


Короткометражка, похожая по структуре на опубликованный в этом сообществе ранее фильм "Старше на 10 минут".

Опять скрытая камера, опять лица и выражения. На этот раз в кадре -- посетители ленинградского Эрмитажа, рассматривающие "Мадонна Литта" Леонардо Да Винчи.

Режиссёр -- Павел Коган, 1966 г., Ленфильм.


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 3

Анонс. КМК-Харьков. "ВОЛНА" 1 сентября


К 1 сентября, светлому дню, когда голубоглазые и кареглазые первоклашки пойдут в школу обрастать знаниями, убеждениями и ценностями, КиноМетаКлуб подготовил показ прекрасного немецкого фильма последних лет "Die Welle", что означает "Волна".

Фильм об учителе и учениках, о дружбе, коллективе и взрослении. Позволю себе процитировать самого себя, рецензировавшего этот фильм год назад: "В самом начале он (учитель) спрашивает: "Возможна ли в Германии сегодня автократия?". Конечно нет, уверены ученики. Им же уже прожжужжали насквозь уши о Третьем Рейхе и общей вине всех немцев перед евреями и остальным миром. Молодёжные субкультуры основаны на индивидуальности. Никто не откажется от свободы. К последнему дню всё это забылось.

 

Для тех, кто не поверит в возможность такого "превращения" -- страничка в вики о "Третьей волне", школьном проекте, которым в апреле 1967 года занимался в калифорнийской средней школе Рон Джонс. Спустя неделю его эксперимента в испытуемой группе была картина маслом -- жёсткая дисциплина, беспрекословное повиновение руководителю, доносы. Группа разрослась с 30 учеников до 200 -- в нацистскую тусовку повалили все. Джонс даже убедил их, что они -- часть национального движения и в пятницу он покажет им выступление их лидера, кандидата в президенты. Но показал фильм о нацистской Германии.

Ему понадобилось всего пять дней".

Школьникам и учителям -- вход бесплатный. Остальным, по традиции, -- тоже.

 

в среду, 1 сентября,

Харьков, (м) Пушкинская, литкафе УБ"

20-15

фильм Денниса Ганзеля

"DIE WELLE"

 

Смотреть будем на немецком с русскими субтитрами.


Денис Куклин | Открыть | Комментариев 18

Анонс. КМК-Харьков. "РУССКОЕ" 25 августа


В честь самого главного праздника августа харьковский КиноМетаКлуб показывает очень харьковский фильм -- "Русское" Александра Велединского. Очень харьковский. Харьковскее не бывает.

Фильм снят по мотивам произведений Эдуарда Лимонова и рассказывает о непростом отрочестве Эдички Савенко -- о его шатании по харьковским улицам, встрече с харьковскими отбросами общества и попадании на знаменитую "Сабурову дачу" (это та, что была "городская №15", а теперь "областная №3").

Делали кино в 2004 году, для канала ТВС. Лимонов тогда сидел в тюрьме и гонорар за экранизацию пошёл на оплату судебных издержек. Многие актёры отказывались сниматься только из-за того, что фильм связан с Лимоновым. (Попробовал бы Велединский снять такой фильм сегодня, хе-хе). Во время съёмок "Русского" канал ТВС оказался в очередной волне чисток российского телепространства -- его закрыли. Фильм пришлось "проталкивать" в прокат. Каким-то чудом получилось.

И всё-таки, несмотря на многочисленные интересности, сопровождавшие "Русское", именно благодаря присутствию в фильме Харькова, мы будем его смотреть

в среду, 25 августа,

Харьков, (м) Пушкинская, литкафе УБ"

20-15

фильм Александра Велединского

по произведениям Эдуарда Лимонова

"РУССКОЕ"

Название фильм получил благодаря одноименному стихотворению Лимонова.

РУССКОЕ

Ах родная родная земля

Я скажу тебе русское — Читать дальше...

 

Встречи: вконтакте или Facebook


Денис Куклин | Открыть






О сообществе

У цій спільноті блогери діляться враженнями про фільми, які можна дивитись десятки разів. Кожен учасник спільноти може розказати про будь-який якісний фільм із глибокою ідеєю, що йому сподобався: голівудський чи індійський, короткометражний чи повнометражний, мультиплікаційний чи документальний...

Умови розміщення матеріалів:

1. Фільм має бути незвичайним, мати ідею. Для голівудських блокбастерів про те, як на землю падає астероїд або як герой винищує з кулеметів тисячі ворогів, - існують інші спільноти. Якщо ваш фільм - голівудський зз бюджетом понад 100 мільйонів доларів, де можна дивитися лише спецефекти, - то вам, скоріш за все, не до нас. Якщо ваш фільм - європейський, японський чи латиноамериканський - то, скоріш за все, вам до нас. Пам'ятайте, наш символ - не американський оскар, а канська пальмова гілка та берлінський ведмідь.

2. Наявність кадрів з фільму та достатній обсяг опису (десять речень - замало) - обов'язкові. Написати "Я подивився класний фільм!" та зідрати рецензію з кіноафіші - замало. Ви маєте висловити ваші враження від фільму, поділитися з членами спільноти своїми враженнями та надати декілька, на вашу думку, характерних та сильних кадрів.

Але якщо навіть вам самим нічого сказати про актуальне кіно, то спільноті є, що сказати вам! Кожного місяця ви будете довідуватись про стрічки, які, можливо, і не побачите в кінотеатрах, але які справді варто подивитись! Приєнуйтесь!

 


Метки

Содержание страницы

Последние посетители сообщества
Нет данных

advertisement
ОБОЗ.ua