Регистрация  Забыли пароль?

 


Вовка пишет в travel  21.04.2011 15:00:34

Вела Лука: хорватский Коктебель...

Честно говоря я не сильно расстроился, когда не нашел в интернете многостраничных воспеваний истории и архитектуры маленького адриатического городка Вела Лука. Ну вот такой он, безпафосный, но симпатичный и уютный, начисто лишенный возможности уловить эманации ключевых исторических событий, но зато подернутый дымкой творческой неги (читай креативного безделья) и просто классный!

За бездушными архитектурными зрелищами пожалуйста плывите/едьте за 150 км в попсовый Дубровник, за изысканным историческим оргазмом можно смотаться на другой конец острова Корчула в одноименный городок - родину Марко Поло, а здесь самое время расслабиться и никуда не спешить.

Почитывая книжку под Pink Floyd и бокал шикарного далматинского сухого в милой и недорогой прибрежной кафешке все думал что же мне так напоминает атмосферка Вела Луки? И тут меня кааак накрыло... и совсем не вино и не прозрение, просто ощущение какой-то абсолютности момента. Как-то все сложилось... ради таких секунд иногда и отправляются путешествовать...

А что мне напоминала Вела Лука я понял уже когда вернулся: есть замечательный городок в восточном Крыму без каких-либо особых достопримечательностей и туристического пафоса, но в нем почему-то прикольно и уютно. Это Коктебель.

И там и там расположен некий магнит для творческих людей. В Коктебеле это был дом Максимилиана Волошина, а в Вела Луке, что интересно - городской центр: вроде как в течение 200-летней истории города община всегда поддерживала людей искусства. Впрочем если в Коктебеле остался лишь джаз, то Вела Лука собирает и греет в лучах адриатического солнца различных фриков и по сей день. Имена обогретых тут творцов ничего не скажут нам так же как например имя того же Волошина ничего не скажет рядовому хорвату. И там и там расположен локальный центр виноделия  - что видимо и объясняет эту самую магнитную аномалию для художников, поэтов и т.п. Еще рядом с Коктебелем находится загадочный Кара-Даг, чуть ли не космодром пришельцев, а недалеко от Вела Лука таинственные пещеры Вела Спила с оккультными рисунками эпохи неолита. Вобщем ментальных сходств более чем досточно, а вот визуальных нет совершенно, но єто даже хорошо...

Как же попасть в хорватский Коктебель, чтобы ничего не делать там, а не дома?

Нужно для начала попасть в Хорватию (напомню, что страна безвизова для украинцев с апреля по октябрь), а там приехать в Сплит или Дубровник. Из последнего добраться до города Корчула на острове Корчула (прочитать как это сделать можно здесь), а оттуда еще 40 км на автобусе. Стоит автобус 20 кун (1 куна = 1 грн. 60 коп). Из Сплита каждый день ближек вечеру сюда ходит шустрый пассажирский катамаран, стоит 28 кун. Добро пожаловать!

Ну а я добирался из Корчулы в Вела Луку автостопом, с момента старта и начну выкладывать фотки:

    

Остров Корчула покрыт лиственными и хвойными лесами, отчего гулять по его дорожкам даже асфальтовым одно удовольствие.

Вдоль дороги вот например тут растет лавровый лист. Только не нагребайте домой, говорят собирать его можно только в определенный сезон, иначе лаврушка может быть даже ядовита. Не умрете, но живот разболится.

Можно за деньги наняться батраком к некоей "Грубиняке" и собирать для него оливки. Непонятный пока для меня вид туризма, но, говорят, очень перспективный для Украины... Приятно заставлять работать европейцев за их деньги наверное, ну или мечтать об этом...

Прикольный старенький Рено. Я в Хорватии заболел слабостью к этим малюткам, прямо хочется приласкать и согреть...

По пути на острове попадаются очень живописные деревушки...

Земля жутко каменистая и чтобы что-нть выращивать жители очищают землю и складывают из камней для нее такие вот терассы...

Какой-то офигенно аутентичный указатель на кафе...

Фотограф на шкоде, который провез меня большую часть пути к Вела Луке. Поток транспорта на дорогах небольшой, но островитяне радостнее чем жители материка подбирают и везут автостопщиков.

Вела Лука. Центр.

Вид на район на противоположном берегу... Где-то за этим мысом мне придется ночевать.

Отпечаток творчества кого-то из приблудившихся или местных согретых Вела-Лукой художников...

Городок как краб обхватывает уютную бухту. Вела Лука переводится как "большой порт" и в средневековье здесь часто корабли пережидали бури.

Лодки и центр городской общины...

Памятник Югославским партизанам... У нас как-то партизаны ассоциируются с суровыми лесами, а тут среди пальм... красота...

Набережная. Кроме приюта для художников Вела Лука еще известна своим грязелечебным санаторием "Kalos" но меня это название пугает и потому не буду зацикливать на этом внимание...

Набережная. Схематически, по расположению города мне Вела Лука очень напомнила Осло, но лишь в меньших масштабах. Типа такой фъордик и город вокруг... А вот ментально никакого сходства ;) Ментально мы уже знаем на что все это счастье похоже ;)

Центр городской общины... Обча Пучка...

Это я потихоньку обхожу залив...

А здесь фигурирую даже лично...

Квартальная церквушка, которая судя по памятной надписи старше городка...

Различные тусовки людей тут возникали еще с неолита...

Вид на центр города с другой стороны залива...

Эклектичная кафешка в рыбацко-мексиканском стиле, где ощущается момент абсолютности...

А вот собственно и сам момент, ну или то, что от него осталось на видео:

Звучит как раз "Wish you were here..." (Тебе бы здесь побывать...)

За несколько дней до этого Зенит выиграл у команды Сплит Спор 2:0, отчего Далмация была в трауре...

Кофе тут стоит 6 кун, вино тоже 6 кун - 100 грам. И кофе и вино и место идеальны...

Название кафе не помню, но вот ссылка на карте ;)

Сфотографировал из окна. Хозяин кафешки такой седеющий Джони Депп с тремя дочками. Здесь как раз его девочки. Классно?!

Я как-то ни на миг не сомневался в желании ночевать в палатке, и в том, что немного пройдусь и найду место чтобы ее поставить с видом на море. Несмотря на ментальной сходство с Коктебелем, это слава Богу не Крым. Фото вверху, с места где стояла палатка.

Ночью я, не сомневаясь что все с вещами будет хорошо  (опять же не Крым...) оставил палатку и пошел гулять по окрестностям.

Нашел вот такую таинственную тропку к логову ВИНА...

И одинокий маяк... А тем временем начинался дождик...

Утром дождик припустил очень неслабо и я промок до нитки пока добрался в порт... Чуть-чуть другая Вела Лука получилась...

В 8 утра за мной пришел катамаран, чтобы отвезти на другой славный адриатический остров Хвар. Об этом расскажу в следующий раз, а пока послушаю пинкфлойдовскую "Wish you were here...".

Спасибо, что разделили со мной такое незатейливое, но теплое воспоминание...


Рекомендовать запись
Оцените пост:

Показать смайлы
 

Комментариев: 33
Рекомендував цей запис
Дякую!
Рекомендовал эту запись
Спасибо, ты всегда там где нужно ;)
Рекомендовал эту запись

нормал...

Рекомендовал эту запись

путь к вину, указатель и оооочень живописные деревушки)))))

от спасибо!
и написано здорово - уютно, с любовью)))
Тебя с возвращеньицем!
а где будячка носило? п.с. как-то я соскучилась. пора собирать встречу.
встречу адназначна надо бы!
Ой, Рыба, у меня столь красивых рассказов пока нет) П.С. Встреча - однозначно за.
люблю такой отдых, красивое место
шикарное для ничего не деланья
ничегонеделанье - наше любимое занятие, правда? ;)
Рекомендовал эту запись
Спасибо!
Рекомендував цей запис

Як завжди, Володя, на висоті :)

Рекомендовал эту запись
какая разная хорватия... по ощущениям в том числе!
ох, и соскучилась же я по твоим рассказам!
только конец какой-то оборванный получился (
Рекомендовал эту запись

места очень красивые, удивительные

All kinds of watches in our watch company,such as Audemars Piguet:Audemars Piguet,Alain SilbersteinAlain Silberstein,ChopardChopard,BvlgariBvlgari,Jaeger leCoultreJaeger leCoultre,MontblancMontblanc,PaneraiPanerai,watch shop:watch shop,Replica watch GlashutteGlashutte,Longines Longines,Graham Graham,We believe you will like them. small replitereplica watches uk watch blogwatch new start replica watch uk





Самое интересное здесь:


Поиск по сайту

Место для рекламы ;-)


Здесь был КП...

Украина:

Карпаты, Крым, Аскания-Нова, Бердичев, Бердянск, Винница, Вишневец, Владимир-Волынский, Днепропетровск, Донецк, Желтые Воды, Жовква, Запорожье, Збараж, Золочев, Ивано-Франковск, Изюм, Каменец-Подольский, Каменная Могила, Киев, Кременец, Кривой Рог, Луцк, Львов, Меджибож, Миргород, Мукачево, Николаев, Никополь, Одесса, Олесько, Острог, Переяслав-Хмельницкий, Подгорцы, Полтава, Почаев, Ровно, Святогорск, Севастополь, Сорочинцы, Тернополь, Ужгород, Умань, Харьков, Хотин, Чернигов, Черновцы, Чортков, Яремче ...

 

Европа:

Австрия, Албания, Беларусь, Болгария, Босния, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Македония, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария,  Швеция, Эстония ...

 

Кавказ:

Азербайджан, Армения, Грузия, Дагестан ...

 

Ближний Восток:

Израиль, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Катар, Кипр, Ливан, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия, Турция ...

 

Азия:

Афганистан, ИндияИндонезия, Казахстан, Киргизия, Китай, Непал, Таджикистан, Таиланд, Шри-Ланка, Узбекистан, Япония ...

 

Америка:

Аргентина, Аруба, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Панама, Парагвай, Перу, США, Чили ...

 

Африка:

Гана, Зимбабве, Египет, Либерия, Ливия, Марокко ...

  

Австралия и Океания:

Австралия, Новая Зеландия, Фиджи ...

 

Антарктида

 


Наш клуб...

Метки

Реклама...

Путешествуйте с нами!


Туристические новости...


Счетчик...
Besucherza sexsearch
счетчик посещений
ОБОЗ.ua